Ежедневно в крупных городах совершается сотни угонов и взломов автомобилей, профессия автоугонщика стала чуть-ли не вписываться в рейтинги самых популярных в стране, а все потому, что Россия, стремительными темпами набирая обороты, вмещает в себя все больше и больше автомобилей, а где много автомобилей, там много и автоугоннщиков – предложение в данном случае, как нельзя лучше, рождает спрос. Коллектив взял на себя смелость немного осветить общие черты и способы автоугонов, дабы предупредить автовладельцев о поджидающей их на каждой стоянке опасности, а предупрежден - значит защищен. Ни в коем случае не пытайтесь последовать описанным методам и “взять на прокат” автомобиль соседа, во всем нужна сноровка, закалка, тренировка.
Также, следует отметить, что данный материал не является и призывом для начала “тренировок” и предназначен исключительно для общеобразовательных целей незащищенных автовладельцев. Взлом сигнализаций и автомобилей начался тогда, когда появилась первая защита – механическая в виде замков и блокираторов, первый автоугон приписывают к 1896 году, после представления царю Николаю II первого в России автомобиля, который позже в этом же году и украли. В истории развития технологии систем защиты от угона все развивалось по спирали – столкнувшись с первой сигнализацией, автоугонщики научились ее нейтрализовывать, затем компании-разработчики создавали более новые сигнализации, меня принцип и, усовершенствуя саму систему, но в мире всегда находились умельцы, которые рано или поздно (обычно рано) просчитывали “фишку” новоиспеченных устройств и без особого труда обезвреживали защитную систему автомобиля, и так до бесконечности. Вечная борьба взломщиков и разработчиков продолжается и по сей день, с тех пор технологический прогресс шагнул на несколько десятков шагов вперед, но, чем выше уровень технологий автомобильных систем, тем серьезнее и красочнее баталии. Порой угон автомобиля превращается в поэзию, в экстрим, который испытали многие кинолюбители, просматривая картину “Угнать за 60 секунд”. Впрочем, переместимся из Голливуда обратно в реальность, способы защиты от угона с тех пор значительно усовершенствовались и стали куда более высокотехнологичными.
Современная сигнализация практически не поддается взлому, в особенности, ручному, для этого угонщику потребуется специальная аппаратура для профессионального взлома, такая не продается в магазине “радиолюбителей”. Этот факт является своеобразной панацеей от автоугонщиков, если, к примеру, раньше совершить кражу автомобиля при желании мог в принципе каждый, то сейчас с появлением подобной аппаратуры и противоугонных систем это по зубам далеко не многим, но, несмотря на “естественный отбор”, технически подготовленных профессионалов, тем не менее, не так уж и мало. Несмотря на богатую и красочную эволюцию автомобильных охранных систем, до сих пор не создано универсальное средство защиты. В начале, как мы уже отмечали, машину защищали с помощью механических средств и всевозможных блокираторов, в настоящее же время, на большинстве автомобилей используются сложные противоугонные системы. Но как бы ни была хороша сигнализация, она не может гарантировать защиту вашего авто от угона, ее цель скорее задержать злоумышленника на как можно более длительное время. Как правило, взлом длится не более 10-15 минут, если по истечению этого времени автомобиль не был вскрыт, то угонщик зачастую покидает место преступления, так и не добившись своей цели – на это и рассчитаны современные противоугонные системы. Вряд ли преступник потратит большее время на взлом машины с хорошей сигнализацией, если конечно, она (машина) не жутко дорогая. Конечно, рано или поздно, любая система поддастся опытному взломщику, но, чем лучше сигнализация, тем больше времени понадобится злоумышленнику. Есть люди, которые работают по заказу и выслеживают автомобиль некоторое время, прежде, чем “обработать” его, как правило, подобная картина происходит довольно быстро и практически незаметно для всех, в том числе и для владельца авто, к сожалению, такие случаи далеко не редкость в наше время. Если вы владелец эксклюзивного автомобиля, то последуйте примеру своих “братьев по несчастью” – поставьте эксклюзивную сигнализацию, подобрать код к которой, будет в наивысшей степени сложно даже набившему руку профессионалу.
Оборудование профессионального автоугонщика эволюционировало одновременно с сигнализациями. Так, в конце прошлого века справится с электронной охранной системой можно было с помощью обыкновенного электрошокера, то сейчас ситуация настолько изменилась, что помочь угонщику может только современный сканер-кодграббер. Раньше сигнализации поддавались электрическим разрядам, зачастую угонщик действовал так: разбивал стекло фары указателя поворота, вынимал лампочку наружу, подключался к клемме электрошоком, и система охраны более не работала. Но это дела давно минувших дней, сейчас уже “старые цирковые номера” не пройдут – хотя бы по той простой причине, что практически все автосигнализации оснащены высоковольтной гальванической развязкой, к тому же, добраться до проводов стало гораздо сложнее. Варварский способ битья фар и стекло сменился цивилизованно-изящно-искусным – сканированием и кодграббингом. При этом методе код ограничивался определенным количеством вариантов, с увеличением количества вариантов совершенствовался и сканер, он автоматически перебирал все возможные комбинации, подставляя корректные и возможно-верные, и за короткое время определял код сигнализации и деактивировал ее. После “изобретения” угонщиками сканера, специалисты компаний-производителей противоугонных систем разработали систему анти-сканер, принцип работой которой заключался в блокировке последовательного изменяющегося кода при его получении, система просто не реагировала на подобранный сканером код даже в том случае, если этот код оказывался верным. Это заставило угонщиком всерьез призадуматься над новой “изюминкой” – соперничество напоминало шахматные баталии, в которой игроки шаг за шагом строят друг другу ловушки. И тут настало время кодграбберов – новой разработки автоугонщиков, которая имела свойства записывать код автомобильной сигнализации в момент блокировки автомобиля его владельцем, а в удобное для злоумышленника время граббер сообщал угонщику код сигнализации и автомобиль беспрепятственно открывал свои двери. Грабберы очень хорошо действовали на охранные системы со статическим кодом, но вскоре появился динамический код, который сделал изобретение автоугонщиков обыкновенной “игрушкой”. В ответ на динамический код разработчиков, гениальные злодеи ответили более совершенными сканерами-кодграбберами, которые, хоть и не сразу, но все же могли разблокировать хорошо-защищенный автомобиль. Новая разработка представлял из себя целый “аналитический центр”, оснащенный высокочувствительным приемником, портативным компьютером и прочим набором высокотехнологичных устройств, перед совокупностью которых не могла устоять даже самая совершенная система защиты. Правда, цена такой аппаратуры вполне могла достигать стоимость новой иномарки и похвастать таким “набором” мог далеко не каждый профессионал.
В настоящее время во дворах и на парковках крайне редко встретишь автомобили, на которых отсутствует сигнализация, пусть даже самая простая, но установлена. Посему взлом стал представлять из себя именно “обход” сигнализации. К примеру, стандартную “Ладу” любой мало-мальски опытный автовзломщик сможет разблокировать в течение 20-30 секунд, причем, не используя никаких сканеров и прочих премудростей – обыкновенной отверткой, чего же говорить о настоящих профессионалах, они редко берутся за отечественную продукцию и “работают” только с дорогими иномарками, хотя нет правил без исключений. Нередко автоугонщик устраивает все таким образом, чтобы владелец собственноручно отключил сигнализацию, к примеру, стреляет по колесам из пневмо-винтовки. Подобный прием рассчитан на психологию автовладельца, которому очень быстро надоест беспричинное (на первый взгляд) срабатывание охранной системы и он отключит ее, посчитав, что он просто-напросто “хандрит”, но на самом деле, это проделки злоумышленников, которые только и ждут, пока вы отключите сигнализацию, поэтому никогда не отключайте охранную систему, если обнаружите ежеминутное срабатывание сигнализации – это не “хандра”, это тихая работа угонщиков. В таком случае лучше всего спуститься и отогнать автомобиль в более безопасное место. Также часто имеют место быть такие случаи, когда угонщик перерезает провода генератора сигнализации, который расположен под днищем автомобиля, он идет как раз посередине, таким образом, обесточивая систему, а уже после этого оперативно заливает сирену какой-нибудь монтажной пеной, которая тут же засыхает и, твердея, нейтрализует ее.
Но, к сожалению, в наш век современных технологий не перевелись еще те люди, которые признают исключительно механические способы защиты своего автомобиля. Конечно, блокираторы на руль, педали и коробку передач выглядят весьма брутально и отпугивающе, но только для очень неопытного автоугонщика, мелкого воришки, который вскрывает автомобиль не с целью его угнать, а с целью воровства. Но для среднестатистического автовора подобные устройства будут лишь хорошей шуткой, над которой он посмеется, сняв в два счета – он подогнет руль и с легкостью снимет с него любой блокиратор. На втором месте по сложности расположился блокиратор педалей – его можно снять, только перекусив непосредственно сами педали. Одним из самых “заковыристых” механических блокираторов признан блокиратор КПП, с ним придется повозить немного дольше – имейте это в виду. Механические средства пользуются сравнительно небольшой популярностью, так как причиняют дискомфорт самим автовладельцам, да и к тому же не так чудодейственны, как их современные заменители. Механические средства в чистом виде используются в основном на экземплярах отечественного производства, в качестве главной и единственной преграды для автоугонщиков – только на дешевых моделях. Обычно же подобные устройства отлично действуют в сочетании с добротной охранной системой, тем самым, увеличивая потраченное злоумышленником время на разблокировку авто. Но, следует, также помнить, что механические устройства в отличие от электрических, служат лишь для предотвращения угона автомобиля, но никак не преградой для вора, вскрывшего авто с целью наживиться.